Программа лояльности как инструмент сбора персональных данных

Каждый бизнес хочет знать своего клиента “в лицо”! А именно, его имя, контактные данные для коммуникации, его интересы, историю покупок и конечно же его реакцию на коммуникацию с ним (например, вы отправили клиенту сообщение об акции, вам же важно знать, воспользовался он ей или нет?). Вся эта цепочка напрямую связана со сбором и хранением персональных данных клиента! И наверняка, каждый бизнес знает, что собирать и хранить персональные данные клиента необходимо в соответствии с ФЗ-152! Но увы, не у всех есть ресурсы его соблюдать.

CardsPro предоставляет своим партнерам комплексные услуги в соответствии с ФЗ-152, начиная со сбора персональных данных клиентов и до детализации покупок по каждому клиенту в привязке к различным торговым точкам.

Например, при регистрации нового участника в программе лояльности, партнер может получить все интересующие его данные о клиенте прямо на кассе, или через специальную веб-форму регистрации, где клиент заполняет анкету в режиме онлайн.
Для кассового оборудования, мы предоставляем интеграционные модули, которые дают возможность заносить информацию о клиентах в базу данных. Получить данные можно в преднастроенных или OLAP отчетах, на основе различных данных торговых показателей и поведения клиентов.

Сбор персональных данных клиентов

Интеграционные модули для кассовых решений 1С УТ и Розница, iiko и Frontol позволяют осуществлять сбор персональных данных клиентов.

Для регистрации нового участника в программе лояльности, обязательным полем для заполнения является “номер телефона”, на указанный номер будет отправлено SMS для подтверждения регистрации и дальнейшей привязке к карте лояльности. Перечень полей и требование к их обязательному заполнению согласовываются с каждым партнером индивидуально.
Как правило, заполняются такие поля анкеты как ФИО, пол, дата рождения, email, дни рождения детей или важные даты.

При online активации карты, клиенту приходит СМС-сообщение с уникальным кодом, который он должен сообщить на кассе для подтверждения согласия своего участия в программе лояльности, дальнейшую коммуникацию, обработку и хранение своих персональных данных. SMS-сообщение содержит ссылку на публичную оферту, перейдя по которой, клиент может ознакомиться с условиями регистрации. Касса не хранит персональные данные клиента, сразу передавая их на процессинг в режиме онлайн.

1С Управление Торговлей и Розница, 1С УТ и 1С Розница
При offline активации карты, клиенту отправляется уникальная ссылка с токеном, позволяющая перейти на страницу для заполнения анкеты и активации карты, без дополнительного ввода смс. Заполнив анкету, поставив галочку напротив принятия оферты (с текстом клиент может ознакомиться в всплывающем окне) и нажав кнопку “отправить” клиент становится участником программы лояльности, принимает условия публичной оферты (дает согласие сбор, хранение и обработку своих персональных данных).
Анкета нового участника лояльности CardsPro
CardsPro дает возможность пройти регистрацию потенциальному участнику программы лояльности, который находится на сайте партнера. Мы предоставляем готовую форму личного кабинета, который партнер интегрирует в свой сайт. Он совмещает в себе функцию кабинета для постоянных участников программы лояльности, а также форму для регистрации/активации новых.

Заполняя анкету через форму личного кабинета, клиент вносит персональные данные сразу на процессинг минуя их хранение/отображение на сайте партнера.


После заполнения анкеты, клиент получает на мобильный телефон СМС, которое необходимо для подтверждения его номера телефона.

Клиент отмечает свое согласие, поставив галочку напротив принятия оферты (с текстом клиент может ознакомиться в всплывающем окне) и нажав кнопку “отправить” клиент становится участником программы лояльности, принимает условия публичной оферты (дает согласие сбор, хранение и обработку своих персональных данных).
В дальнейшем клиент сможет воспользоваться картой лояльности просто, назвав номер мобильного телефона.

Сбор данных о покупках

Сбор данных о покупках производится посредством интеграционных модулей для кассовых решений 1С УТ и Розница, R-Keeper iiko и Frontol с последующей передачей и обработкой в процессинг CardsPro (процессингом). Передаются такие данные как:
  • артикулы товаров; 
  • стоимость и количество; 
  • типы оплат по всему чеку и каждому товару в отдельности; 
  • данные кассира; 
  • торговой точки или кассового терминала; 
  • время пробития чека и время операции на процессинге; 
  • номер чека; 
  • предоставленные скидки или суммы списанных бонусов. 
Партнеры получают доступ к этим данным через API и в личном кабинете партнера, где предоставляется следующий функционал:

Отчеты 

  • партнер может воспользоваться интерфейсом для заказа отчета и получить его на email; 
  • партнеру предоставляется более десятка типовых отчетов, а также настраиваются индивидуальные отчеты под его потребности. 
Данные по всем покупкам и клиентам могут быть выгружены в любой момент времени в полном объеме в автоматическом режиме.
Отчеты программы лояльности
Анкеты

В личном кабинете партнер получает доступ к персональным данным клиентов, информации о согласии или отказе от определенного вида рассылок. Партнеры, также имеют возможность выгрузить эти данные в различных отчетов.
Анкеты клиентов

Отчеты OLAP

Клиент может воспользоваться онлайн конструктором, который позволяет формировать сводную аналитику из разных типов данных с их последующей выгрузкой. Например, вы можете просмотреть количество покупок или сумму выручки на различных торговых точках.


Безопасность

Компания CardsPro зарегистрирована как оператор работы с персональными данными в государственном реестре (Роскомнадзор).
Партнер и CardsPro подписывают соглашение о сборе, передаче, хранении и обработке персональных данных клиентов.

Сбор персональных данных в электронном виде соответствует требованиям ФЗ-152 во всех сценариях работы, снимая риски с партнера, в отличие от самостоятельного сбора данных и согласий (например, бумажных анкет).

Все данные хранятся на серверах CardsPro, в соответствии с уровнем надежности TIER-3, используя двойное шифрование, включая каналы получения данных.


Мы работаем с данными анкет банковских клиентов, для чего прошли ряд аудитов, в том числе по персональным данным и получили статуса “Банковского платежного агента”  двух организаций: Расчетной некредитной коммерческой организации (РНКО) и ПАО ТрансКапиталБанк.

В случае получения запроса от партнера, возможна передача неполных данных, а также использования hash-значений и коэффициентов вместо оригинальных финансовых и персональных данных. Однако, данные усложнения мешают в полной мере пользоваться функционалом лояльности и практически никогда не используется.
Это как раз то, что мне нужно! Расскажите подробнее!
Сбор персональных данных в электронном виде соответствует требованиям ФЗ-152 во всех сценариях работы, снимая риски с партнера.
Все данные хранятся на серверах CardsPro, в соответствии с уровнем надежности TIER-3, используя двойное шифрование, включая каналы получения данных.